Обратная
связь

Напишите, какая
услуга Вас
заинтересовала

Наш менеджер свяжется
с Вами и подготовит для Вас
уникальное предложение


 

Как определить стоимость аренды для торгового центра

7 августа

Раньше, в эпоху зарождения рыночных отношений в нашей стране, арендная ставка на торговые площади или иную коммерческую недвижимость устанавливалась фиксированная.

Развитие рынка и рост конкуренции вынудил владельцев коммерческой недвижимости и управляющие компании дифференцировать цену, делая её боле гибкой. Причем стоимость аренды теперь может зависеть не только от месторасположения торговой площади, но и от профиля бизнеса, которым занимается арендатор.

Ведь уровень доходов продуктового магазина, оптики и ювелирной лавки отличаются, а поэтому при отсутствии выбора арендаторов, управляющему недвижимостью приходиться идти на уступки, чтобы полностью «закрыть» все площади.

Гибкое ценообразование – это одна из методик расчёта цены аренды. Данная метода предусматривает расчёт конечной суммы, отталкиваясь от оборота и рода деятельности компании-арендатора. К примеру, салон мобильной связи может платить 10% от общего оборота средств, а магазин одежды – 5%.

Однако такая схем, зачастую чревата тем, что рано или поздно, арендатор начнёт скрывать размер своих истинных доходов от арендодателя, что приведет к росту недополученной прибыли последним.

Позитивной же  стороной данной схемы является то, что при такой договоренности, и продавец, и собственник площадей заинтересованы в привлечении клиентов к арендатору.

Со стороны арендатора удобство заключается в том, что в случае форс-мажорных обстоятельств – закрытия торгового центра или временного прекращения работы магазина – он не несет никаких финансовых обязательств перед компанией, сдающей ему в аренду торговое площади.

Помимо процентной, существует и комбинированная методика начисления платы, когда оговаривается минимальный фиксированный объем арендной платы, к которому ежемесячно добавляется некоторый процент от общего денежного оборота торговой точки.

Это наиболее сбалансированный подход, в равной степени учитывающий интереса обеих сторон. Собственник площадей по-прежнему остается заинтересованным в привлечении клиентов к торговым точкам. Однако, вместе с тем, он имеет минимальную гарантированную сумму, которая позволяет ему покрывать эксплуатационные расходы на обслуживание занимаемых комнат и торговых залов.

Также иногда применяются схемы ценообразования, при которых арендодатель снижает процент товарооборота арендатора, на который он претендует, однако вместе с тем, съемщик торговых помещений обязуется принимать участие в рекламных или маркетинговых кампаниях, проводимых в торговом центре.

Отметим, что применение гибкой политики формирования цены, позволяет эффективнее работать с клиентами и избегать длительного простоя коммерческих площадей.